backup_f20: (Default)
[personal profile] backup_f20
Прелесть Отчета МАК заключается в том, что, несмотря на фальсификации, он тем не менее содержит материалы, эти фальсификации опровергающие. Что в общем-то неудивительно. Над отчетом трудились десятки экспертов. Заставить всех врать невозможно. Поэтому некоторые экспертные заключения - те, которые содержат голые технические факты, ничего не говорящие неспециалистам (а специалисты, как показывает интернет-общение, их просто пролистывают не вникая) - вошли в отчет "как есть".

Обратимся к одному их них - Раздел 1.16.13. Результаты исследования приборного оборудования:

1.
"5. Исследование пульта управления АРК-15М на предмет определения выставленных на наборных устройствах частот показало, что положения контактных групп НУ «I» (левый) канала соответствуют 630 кГц. Положения контактных групп НУ «II» (правый) канала соответствуют 306,5 кГц."

Но ведь АРК были настроены на правильные частоты (640кГц, 310кГц):
"6:30:02 - Шт - ... no niestety nie mamy. Kurs ladowania dwa-piec-dziewiec jest ustawiony. ARK mamy przygotowane, trzysta dziesiec, szescset czterdziesci - nastrojone. Piatka, szostka - automat ciagu." (польская транскрипция)

Получается, что экипаж уже после установки правильных частот менял настройку АРК, пытаясь найти несуществующие сигналы неработающих приводных радиостанций на соседних частотах.

2.
"6. На момент разрушения переключатель рода работ на ПУ АРК-15М находился в положении «КОМПАС».
7. Разрушение нитей накаливания ламп подсвета ПУ АРК-15М характерно для их обесточенного состояния."


Пункт 8.17.4.4 РЛЭ Ту-154М гласит: "Включается АРК при установке переключателя режимов на ПУ АРК на любой режим работы КОМ, АНТ, РАМ, при этом включается подсвет шкал."

Получается, что АРК были обесточены (а не выключены переключателем режима работы) соответствующими автоматами еще до разрушения конструкции самолета.

3.
"8. Определить положение стрелок КУР приемников АРК-15М № Е9905 и № И549 на момент пропадания питающих напряжений не представляется возможным по причине большой инерционности кинематической системы блока ганиометров.

На момент разрушения приемников АРК-15М № Е9905 и № И549 положение стрелок КУР составляло ≈ 165 и ≈ 140 соответственно."


Практически открытым текстом подтверждается, что снятие питания и разрушение АРК произошли в разное время. Но самое важное заключается в том, что такое положение стрелок КУР не может соответствовать месту удара самолета о землю при работающих приводах.

4.
"9. Показания радиомагнитного индикатора РМИ-2Б № 480638 на момент разрушения:

положение «1» стрелки (1) соответствует КУР1 ≈ 162;
положение «2» стрелки (2) соответствует КУР2 ≈ 120;
магнитный курс ≈ 165."


Магнитный курс 165 соответствует участку полета от выхода из третьего разворота до входа в четвертый. В месте падения самолета такого магнитного курса быть не могло. Следовательно значение магнитного курса на РМИ не менялось на всем отрезке времени от выхода из третьего разворота до разрушения. Такое могло быть только при обесточивании РМИ между третьим и четвертым разворотами. И, разумеется, КУРы 162 и 120 не могут указывать на работающие привода.

lap_real_КУР

Таким образом складывается следующая картина. На каком-то этапе полета экипаж обнаружил отсутствие сигналов от приводных радистанций "Северного". Попытался найти их подстройкой частоты на пультах АРК. Безрезультатно. (Скорее всего, экипаж был уведомлен ГРП о молчащих приводах со ссылкой на какие-либо технические проблемы.) Ввиду полной бесполезности АРК и РМИ они были обесточены на выходе из третьего разворота. Зафиксированные в отчете КУРы АРК и РМИ являются результатом дрейфа рамок приемников в отсутствие сигналов приводных радиостанций. В этот же момент штурман "скипнул" во флайт-плане своей FMS точки 10XUB и DRL. Понятно, что ни о каком выполнении захода ни по ОСП, ни с использованием FMS не может быть и речи. Единственной причиной, по которой экипаж продолжил выполнение захода, было наличие на "Северном" инструментальной системы посадки.



.

Date: 2014-12-16 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
"наличие на "Северном" инструментальной системы посадки" - это по световым маркерам? А в свете прежних ваших постов следует, что садились по ложным световым маякам?

Date: 2014-12-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Не-не-не-не ...

Инструментальная система посадки - это курсо-глиссадная система (радиомяки). https://ru.wikipedia.org/wiki/Курсо-глиссадная_система

Свето-сигнальное оборудование создает световое поле аэродрома для облегчения визуального ориентирования экипажа относительно ВПП.

Используются и то, и то в комплексе. Но ССО есть и на аэродромах, не оборудованных КГС.

Применительно к заходу польского самолета: и КГС была настроена так, чтобы привести самолет в ложную точку приземления, и было смонтировано временное ложное ССО.

Date: 2014-12-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Я о прошлом вашем посте вспомнил http://flanker20.livejournal.com/25956.html с ложным световым оборудованием.

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-16 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
10 апреля 2010 года вроде бы наличие мобильной курсо-глиссадной системы скорее подразумевалось, чем отрицалось, например:
http://verum-corpus.livejournal.com/285117.html
http://www.kp.ru/online/news/648244

###### на аэродром были привезены специальные мобильные радиолокационные станции, которые помогали завести на посадку их лайнер ######.

У меня очень сильное подозрение, что самолёт Путина (по правилам ФСО) вообще не сажают без того, чтобы обеспечить инструментальную посадку (то есть, если на аэродроме нет ILS, привозят TLS). Об этом можно было бы спросить Илларионова, если бы он не отказывался всегда отвечать на вопросы, подразумевающие его в прошлом вхожесть в ближний круг диктатора.

Date: 2014-12-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Илларионов тут при чем? flanker20 гораздо лучше этой темой владеет. А "специальные мобильные радиолокационные станции" после посадки путинского борта смотали, поляки садились без нее.

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-12-16 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-12-16 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-12-16 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-12-16 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-12-16 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-12-16 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-12-16 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-12-16 07:58 pm (UTC) - Expand

Поправка.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-12-16 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2014-12-17 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-12-17 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2014-12-17 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-12-17 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2014-12-17 07:47 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-17 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Есть и другие свидетельства:

1. Плюснин говорит Рыженко:
9:12:53 - РП - Давай, давай, ему говори, ну все равно говори.
9:13:09 - РП - Я ж, тоже должен знать, эту дальность


Если бы стоящий у него перед носом штатный ВИСП работал, то он не говорил бы, что ему тоже нужно знать дальность, он бы ее видел сам. Получается, что уже во время захода Як-40 штатный радиолокатор не работал, а Рыженко контролировал заход по PAR-консоли TLS.

2. Инцидент 7-го апреля со снижением на круге до 300м. РП мог дать команду экипажу, только если знал их высоту. А откуда он мог ее знать? Только если его рабочее место было оснащено оборудованием, принимающим данные (в том числе и высоту) от транспондера самолета. Штатное оборудование "Северного" этого не умеет.

3. Краснокутский открытым текстом проговаривается о развернутой на "Северном" системе:
9:41:12 - Красн. - Контрольный заход-то он сделает, вопросов нет, до своего минимума, но у нас нет ни минимума по данной ... ничего нет.


Резюме.

Date: 2014-12-17 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Вывод, по-видимому, должен быть следующий.
Необходимо [было] создать комиссию авторитетных экспертов, которым поручить оценку добросовестности, объективности и адекватности окончательного отчёта МАК. Заключение такой комиссионной экспертизы в дальнейшем может быть использовано в судах.
То, что польская прокуратура до сих пор этого не сделала, следует, видимо, квалифицировать, как преступное бездействие.
Edited Date: 2014-12-17 01:11 pm (UTC)

Re: Резюме.

Date: 2014-12-18 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Да, было бы неплохо.
Чем занимается польская военная прокуратура вообще непонятно. Хотя, думаю, понятно. Они максимально тянут время. Чем позже будет официально поставлена точка в этом деле, тем больше шансов, что всем станет все равно за давностью, тем меньше вероятность спровоцировать волну возмущения.

Date: 2014-12-17 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-igorev.livejournal.com
Flanker, как вы думаете, не может ли быть объяснены все несоответствия тем, что пилоты делали не то что говорили в эфире, и диспетчеры оговаривали в эфир одни команды, а по другим каналам давали борту совсем иные указания. Что если и диспетчеры и пилоты дружно играли в игру "мы должны обмануть террористов" (9 апреля Польша получила информацию о террористической угрозе правительственному самолёту). Я уже давал здесь эту картинку http://ic.pics.livejournal.com/vlad_igorev/32220464/48780/48780_original.jpg (http://ic.pics.livejournal.com/vlad_igorev/32220464/48780/48780_original.jpg), таким же макаром пилотов могли информировать о изменении схемы посадки, таким же способом пилоты могли получать поправки к курсу. Что если 10 апреля мы имеем дело с игрой служб безопасности правительств Польши и России, игрой которая всем была привычна и не вызывала никаких подозрений, возможно пилоты даже знали например о том, что аэродром будет прикрыт дымовой завесой. Только тайные приёмы обеспечения безопасности стали ловушкой, и после трагедии так и остались тайной. А нам была представлена игра в радио эфире, целью которой было отвлечь внимание от настоящего местоположения самолёта.

Date: 2014-12-18 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Мне такой вариант представляется все же крайне маловероятным.

Не прошло и пяти лет...

Date: 2015-01-15 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Достали с дальней пыльной полки запись c Як-40:
http://wpolityce.pl/smolensk/229647-nasz-news-po-niemal-pieciu-latach-npw-otrzymala-analizy-nagran-z-samolotu-jak-40-i-wiezy-kontroli-lotow-w-smolensku-czy-to-przelom-w-sledztwie

Re: Не прошло и пяти лет...

Date: 2015-01-16 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Спасибо. Интересно. Посмотрим, решаться ли они обнародовать ее.

Adrian Wachowiak

Date: 2015-01-20 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Ваховяк мне написал, что якобы завтра её опубликуют.
Не знаю, может он чего не понял...
https://www.facebook.com/nurniflowenola?fref=ufi

Re: Adrian Wachowiak

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2015-01-22 04:55 am (UTC) - Expand

Re: Adrian Wachowiak

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2015-01-22 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-20 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Выложили новый доклад от Мачеревича:
http://www.smolenskzespol.sejm.gov.pl/zespolsmolensk.nsf/komunikat.xsp?id=C9E20B7D42B071CDC1257DCF004CA903

В двух словах о нём: http://natemat.pl/130387,macierewicz-znalazl-200-swiadkow-katastrofy-smolenskiej-widzieli-jezyki-ognia-slyszeli-wybuchy

Date: 2015-01-22 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Спасибо. Пока еще не смотрел. Но вот насчет 200 свидетелей большие сомнения.

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2015-01-22 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2015-01-23 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-02 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Фланкер, а Вы не хотите прокомментировать вот это видео https://www.facebook.com/SmolenskCrash/posts/705324942899864 (первые 7 минут)?
Или Вас уже "достало"? ))

Date: 2015-02-03 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Как минимум два момента, с которыми я принципиально не согласен:

1. Авторы поторяют версию МАК, что самолет шел выше глиссады и "догонял" ее сверху. Но при этом вменяют в вину ГРП то, что она подтверждала "на курсе, глиссаде". С моей точки зрения, самолет никогда не был выше штатной глиссады. Он все время был под глиссадой, так как вошел в нее раньше. Поэтому и не долетел до полосы. ГРП не вводила экипаж в заблуждение ни сознательно, ни по ошибке. ГРП подтверждала ровно то, что видела - самолет шел точно по глиссаде у них на экране без всяких оговорок на сдвинутый трафарет, "местники", размер засветки и прочее. Только вела эта глиссада не в торец ВПП, а в ближний привод.

2. Насколько я понял, авторы полагают, что экипаж хотел начать уход уже при достижении высоты 100м. Но "что-то пошло не так". При этом авторы не имеют представления о том, что из себя должно представлять это "что-то" и чем занимался в таком случае экипаж все то время, пока самолет не снизился на высоту 30м. С этого момента последовали запоздалые и панические действия экипажа по уходу на второй круг вручную. То есть опять имеет место почти 100% повторение версии МАК. С той только разницей, что подразумевается некая техническая неисправность, помешавшая осуществить уход со 100м. С моей точки зрения, снижение выполнялось до ВПР=60м и было продолжено, так как командир увидел ложные огни подхода (самолет был ЕЩЕ НАД туманом и УЖЕ ПОД облаками) и счел возможным осуществить безопасную посадку. При достижении высоты 30м ему либо стала очевидна ошибка, либо он перестал видеть всю "дорожку" огней, потому что уже снизился в туман. С этого момента начался уход на второй круг с отключением автопилота пересиливанием.

Date: 2015-02-19 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Несколько фотографий с места катастрофы:
http://wpolityce.pl/smolensk/234238-znalazl-sie-dol-w-smolensku-wykopany-na-metr-w-glab-a-w-nim

Date: 2015-02-20 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Спасибо.

Да, об этом говорилось (в том числе и Амелиным, если не ошибаюсь) - вырубили деревья и перепахали и срезали верхний слой почвы. Что, в общем-то понятно. Если взрыв(ы) был(и), то определить это можно, видимо, не только по анализу обломков, но и по анализу почвы и деревьев.

Date: 2015-03-27 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 800008.livejournal.com
Как передает корреспондент Радио Свобода Алексей Дзикавицкий, во время специальной пресс-конференции в Варшаве военные следователи заявили, что, по их мнению, непосредственной причиной катастрофы под Смоленском являются действия экипажа президентского самолета. Однако прокуратура дала оценку и действиям диспетчеров аэродрома «Северный» – одному из них будет предъявлено обвинение в «умышленном», а другому – в «неумышленном доведении до авиакатастрофы».

«Окружная военная прокуратура в Варшаве на основании европейской конвенции о взаимопомощи, касающейся уголовных преступлений, начала процедуру, цель которой – предъявить обвинения российским гражданам и допросить их в качестве подозреваемых», - заявил полковник Иренеуш Шэлёнг.

http://www.svoboda.org/content/article/26924023.html

Date: 2015-03-30 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Спасибо. Тоже видел в новостных лентах.

Комментировать тут особо нечего. Россия членов ГРП Польше не отдаст, так что статус кво сохранится.

Новые расшифровки

Date: 2015-04-07 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com
Видели уже?
http://www.rmf24.pl/fakty/news-katastrofa-smolenska-rmf-fm-ujawnia-nowy-zapis-rozmow-z-tupo,nId,1711598

Re: Новые расшифровки

Date: 2015-04-08 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Спасибо.

Чепуха на постном масле, если вообще не откровенный фальшак. Выбор момента для вброса и подача материала говорят сами за себя.

Date: 2015-05-22 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] artursun.livejournal.com
Приветствую! С удовольствием добавил Вас в друзья, если не сложно, прошу Вас о взаимности! Удачи и вдохновения!

Date: 2015-05-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Боюсь, подбор материалов в Вашем блоге не представляет для меня интереса.

http://artursun.livejournal.com/102912.html

(no subject)

From: [identity profile] artursun.livejournal.com - Date: 2015-05-25 08:44 pm (UTC) - Expand
Page generated Aug. 21st, 2017 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios